Строка 201. Технологические
инновации
Строка 202. Продуктовые
инновации
Строка 203. Процессные
инновации
Строка 204. Новые или значительно
усовершенствованные методы производства товаров и услуг
Строка 205. Новые или значительно
усовершенствованные производственные методы
материально-технического снабжения, поставки товаров и
услуг
Строка 206. Новые или значительно
усовершенствованные производственные методы во вспомогательных
видах деятельности
Строка 207. Маркетинговые
инновации
Строка 208. Организационные
инновации
Строки 209 - 211
Строки 212 – 215
Технологические инновации (стр. 201) представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности.
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
Продуктовые инновации (стр. 202) включают в себя разработку и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт - это продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование являются принципиально новыми, либо существенно отличаются от аналогичных ранее производимых организацией продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях, либо на использовании или сочетании существующих технологий, либо на использовании результатов исследований и разработок.
Технологически усовершенствованный продукт - это существующий продукт, для которого улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путем использования более высокоэффективных компонентов или материалов, частичного изменения одной или более технических подсистем (для комплексной продукции).
В сфере услуг продуктовые инновации включают в себя разработку и внедрение принципиально новых услуг, совершенствование существующих услуг путем добавления новых функций или характеристик, значительные улучшения в обеспечении услугами (например, с точки зрения их эффективности или скорости).
Продуктовые инновации должны быть новыми для Вашей организации. Они не обязательно должны быть новыми для рынка. Не имеет значения, были разработаны инновационные продукты Вашей организацией или другими организациями.
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
Процессные инновации (стр. 203) включают в себя разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов (производственные методы материально-технического снабжения, поставки товаров и услуг, а также во вспомогательных видах деятельности). Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования и/или программного обеспечения, новых технологий, существенных изменениях в производственном процессе или их совокупности. Такие инновации нацелены, как правило, на снижение издержек производства или деятельности по передаче продуктов, услуг на единицу продукции, повышение качества, эффективности производства или передачи уже существующих в организации продуктов, но могут предназначаться также и для производства и передачи технологически новых или усовершенствованных продуктов, услуг, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов.
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
Новые или значительно усовершенствованные методы производства товаров и услуг (стр. 204) связаны с существенными изменениями в производственном процессе, использованием нового производственного оборудования и/или программного обеспечения, новых технологий при производстве товаров или услуг. Примерами новых производственных методов являются запуск нового автоматизированного оборудования на производственной линии или систем компьютерного проектирования для разработки продукции; в сфере услуг - это, например, внедрение систем навигации для транспортных услуг, внедрение новых систем бронирования в туристических агентствах.
По строке 204 проставляется код 1, если организация в течение последних трех лет имела завершенные процессные инновации, основанные на внедрении новых или значительно усовершенствованных методов производства товаров и услуг. Такие инновации связаны с существенными изменениями в производственном процессе, использованием нового производственного оборудования и/или программного обеспечения, новых технологий при производстве товаров или услуг.
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
Новые или значительно усовершенствованные производственные методы материально-технического снабжения, поставки товаров и услуг (стр. 205) связаны с системами логистики, применяемыми в организации, и основаны на использовании нового производственного оборудования и/или программного обеспечения, новых технологий, существенных изменениях в производственном процессе для поиска ресурсов, распределения поставок внутри организации и доставки готовой продукции. В качестве примера таких инноваций выступает внедрение систем отслеживания товаров, основанных на штрих-кодах или активной радиоидентификации (RFID).
По строке 205 проставляется код 1, если организация в течение последних трех лет имела завершенные процессные инновации, основанные на внедрении новых или значительно усовершенствованных производственных методов материально-технического снабжения, поставки товаров и услуг. Такие инновации связаны с системами логистики, применяемыми в организации, и основаны на использовании нового производственного оборудования и/или программного обеспечения, новых технологий, существенных изменениях в производственном процессе для поиска ресурсов, распределения поставок внутри организации и доставки готовой продукции.
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
Новые или значительно усовершенствованные производственные методы во вспомогательных видах деятельности (стр. 206), таких как техническое обслуживание и ремонт, операции по закупкам, бухгалтерский учет и компьютерные услуги основаны на использовании новых или значительно усовершенствованных технологий, производственного оборудования и/или программного обеспечения во вспомогательных видах деятельности, не связанных непосредственно с производством товаров, работ, услуг, но направленных на обеспечение производственного процесса. Так, внедрение новых или значительно усовершенствованных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является процессной инновацией, если они предназначены для повышения эффективности и/или качества осуществляемой вспомогательной деятельности.
Процессные инновации в сфере услуг включают в себя разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных методов производства или передачи услуг. Такие инновации основаны на существенных изменениях в оборудовании и/или программном обеспечении, которые используются организациями, ориентированными на предоставление услуг, процедурах или технологиях передачи услуг.
Процессные инновации должны быть новыми для Вашей организации. Ваша организация не обязательно должна первой внедрять эти процессные инновации. Не имеет также значения, разрабатывались ли процессные инновации Вашей организацией или другой организацией.
По строке 206 проставляется код 1, если организация в течение последних трех лет имела завершенные процессные инновации, связанные с внедрением новых или значительно усовершенствованных производственных методов во вспомогательных видах деятельности таких как техническое обслуживание и ремонт, операции по закупкам, бухгалтерский учет и компьютерные услуги основаны на использовании новых или значительно усовершенствованных технологий, производственного оборудования и/или программного обеспечения во вспомогательных видах деятельности, не связанных непосредственно с производством товаров, работ, услуг, но направленных на обеспечение производственного процесса.
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
Маркетинговые инновации (стр. 207) - реализация новых или значительно улучшенных изменений дизайна и упаковки продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
Организационные инновации (стр. 208) - реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей.
По строкам 201 - 208 организация проставляет код 1, если она в течение последних трех лет имела завершенные инновации, т.е. новые или значительно усовершенствованные продукты, внедренные на рынке сбыта, новые или значительно усовершенствованные услуги или методы их производства (передачи), уже внедренные на рынке, новые или значительно усовершенствованные производственные процессы, внедренные в практику, новые или значительно улучшенные методы маркетинга, организационные и управленческие методы.
По строкам 201 - 208 код 1 проставляется, если организация имела хотя бы одну инновацию, соответственно технологическую (продуктовую, процессную), маркетинговую, организационную.
Если организация имела процессные инновации и по строке 203 отмечен код 1, то заполняются строки 204 - 206.
Во избежание двойного счета инновации, охватывающие более одного типа инноваций, указывают один раз. Например, маркетинговая инновация, которая связана с продуктовой инновацией, учитывается один раз в составе продуктовой инновации. Или организационная инновация, осуществляемая в связи с процессной инновацией, учитывается также один раз в составе процессной инновации. Если организация за рассматриваемый период времени не имела завершенных инноваций, то в строках 201 - 208 ставится код 2.
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
Организация, имевшая в течение последних трех лет завершенные инновации, в строках 209 - 211 указывает степень участия собственной или сторонних организаций в разработке данных типов инноваций (технологических, маркетинговых, организационных).
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)
В случае если организация имела в течение последних трех лет завершенные инновации, то по строкам 212 - 215 указывается наименование наиболее значительных из них (не более двух наименований каждого вида).
(Приказ Росстата от 06.09.2010 N 305, изм. от 29.10.2010)