Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.
Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.
Перечни целевых статей, применяемых в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Исключением являются перечни целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.
Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Следующий за общими положениями раздел 3.2.2 содержит перечень и правила применения целевых статей, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов. При этом в рамках целевых статей, отражающих расходы федерального бюджета на предоставление субвенций или межбюджетных субсидий, определен порядок отражения средств указанных межбюджетных трансфертов в доходах и расходах соответствующих бюджетов.
В отдельных случаях Указаниями не установлена детализация целевых статей по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции из федерального бюджета, на уровне подпрограммы. В данной ситуации и при необходимости обособления денежных потоков в учете соответствующий финансовый орган вправе осуществлять не установленную Указаниями детализацию кода целевой статьи на уровне подпрограммы (по видам, источникам выплат и т.д.). Однако при представлении в установленном порядке в Федеральное казначейство бюджетной отчетности детализация кодов целевых статей должна соответствовать Указаниям.
Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:
код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно правовому акту, устанавливающему выплату;
код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.
Отражение в 2011 году расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществляемых за счет остатков межбюджетных трансфертов из федерального бюджета прошлых лет, производится в следующем порядке:
при сохранении у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в 2011 году межбюджетных трансфертов на указанные цели - по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов, утвержденным в составе приложения 8 к Федеральному закону от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" <1> или сводной бюджетной росписи федерального бюджета, в рамках которых ранее были предоставлены вышеуказанные межбюджетные трансферты;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 51, ст. 6809.
при отсутствии у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в 2011 году межбюджетных трансфертов на указанные цели - по целевым статьям, предусмотренным в пункте 3.2.3 "Перечень целевых статей расходов, применяемых получателями бюджетных средств по остаткам, не использованным на 1 января 2011 года" разделу III "Классификация расходов бюджетов" Указаний.
Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичен порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.
Раздел 3.2.4 "Программы" содержит перечень программ (подпрограмм), которые могут применяться в различных целевых статьях. Увязка универсальной программы с целевой статьей устанавливается в рамках закона о бюджете и сводной бюджетной росписью.
(Приказ Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 190н)