1. Общие положения

Классификация расходов бюджетов (далее - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит из:

  1. кода главного распорядителя бюджетных средств;
  2. кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
  3. кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака.

Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
Программа Подпрограмма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов бюджетов, которые необходимо соблюдать федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и органам управления государственных внебюджетных фондов при формировании соответствующих бюджетов, являются:

отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 "Общегосударственные вопросы";

отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;

разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 "Общегосударственные вопросы") и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы классификации расходов;

отнесение расходов на бюджетные инвестиции на все разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;

отнесение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и иных межбюджетных трансфертов общего характера) на все подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью;

отражение расходов на реализацию целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия, по соответствующим показателям классификации расходов, с использованием для отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ целевой статьи 100 00 00 "Федеральные целевые программы", кодов программ (подпрограмм) и видов расходов, соответствующих мероприятиям, осуществляемым в рамках целевых программ.

Все федеральные целевые программы, в которых присутствует подпрограммный разрез, содержат подпрограмму "Расходы общепрограммного характера..." (для каждой конкретной федеральной целевой программы). Указанные целевые статьи используются для отражения расходов, которые не могут быть отнесены на конкретную подпрограмму в рамках федеральной целевой программы.

В случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам классификации расходов, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности, кроме предоставляемых бюджетам бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, подлежащих отражению по подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера".

(Приказ Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 190н)