Общие положения

Форму федерального статистического наблюдения 11 (краткая) Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций предоставляют юридические лица независимо от ведомственной принадлежности, вида экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями, органами государственного управления и местного самоуправления в соответствии с:

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, финансируемых собственником учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающее целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Одним из видов некоммерческих организаций являются бюджетные учреждения.

Под бюджетными учреждениями в соответствии с действующими нормативными актами понимаются организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Органы государственного управления также относятся к бюджетным организациям и предоставляют форму 11 (краткая) на общих основаниях.

Основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям). Если на балансе местной администрации имеются школы, больницы и так далее, не обладающие правами юридического лица, то они рассматриваются в качестве структурных подразделений администрации и включаются ею в отчет по соответствующим второстепенным видам деятельности.

Представление сводных отчетов, включающих данные об основных фондах совокупности расположенных на той или иной территории юридических лиц, относящихся к одной или нескольким видам экономической деятельности, не предусматривается.

Основные фонды, относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, не закрепленному во владение, пользование и распоряжение за конкретными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за конкретными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, включаются в федеральную казну, казну субъекта Федерации или муниципальную казну. Эти основные фонды должны быть включены в отчет, составляемый соответственно комитетами по управлению имуществом Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований.

Эти комитеты по управлению имуществом учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме 11 (краткая), а основные фонды в казне - на отдельном бланке формы, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны действующей инструкцией по бюджетному учету:

Юридическое лицо заполняет настоящую форму, проверяет ее и предоставляет в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При несоблюдении предусмотренных настоящими Указаниями контрольных соотношений организация должна приложить к отчету соответствующие пояснения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Если юридическое лицо, его обособленные подразделения имеют основные фонды, фактически расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации, форма 11 (краткая) предоставляется отдельно по каждому из этих субъектов, в порядке, аналогичном установленному для обособленных подразделений.

Расположенные на территории России филиалы и представительства зарубежных (находящихся вне территории России) организаций предоставляют отчет в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

(Приказ Росстата от 28.06.2011 N 296)